Что такое творческая импотенция

Что такое творческая импотенция

Оригинал взят у kaysyn в Мат, как творческая импотенция

С. Виноградов, кандидат филологических наук так обозначает превращение человека , использующего матерный лексикон:
Человек начинает смотреть на мир сквозь сетку, узлы которой связаны из матерных слов, и мир этот удручающе примитивен, поскольку все многообразие жизни низводится в нем до простейших отправлений.

Другого мнения придерживаются наши киномэтры:
«Нецензурная брань сама по себе является частью нематериального культурного наследия и традиционно использовалась и используется в художественных произведениях в различных целях, к которым относятся правдивость изображения образов героев, усиление эмоциональной окраски происходящих на экране событий и так далее»

Творческая и интеллектуальная элита по отношению к обществу являются ее авангардом, ведущей его по исторической «лествице». Так куда же ведет наша современная элита? Что она нам говорит?

«нецензурная брань сама по себе является частью нематериального культурного..»

В своем письме режиссерская тусовка манипулирует историей развития русской культуры, манипулируя словами «наследие и традиция».

Умалчивают или лукавят о том, откуда они — истоки этой ограниченной и замкнутой группы слов, на употребление которой в любой культуре накладывается табу?Каков временной контекст? Каково ее назначение в жизни общества? Так, например, «корильные» песни исполняемые девушками в брачном обряде использовались для оберега создаваемой семьи от будущих конфликтов. Или, к примеру, крестьянин использовал бранные слова для того, чтобы отогнать нечистую силу.

Широкое же использование такого лексикона характерно для критических исторических периодов, периоды безвременья. Так характеризовал нравы эпохи Смуты историк и мыслитель XVII века дьяк Иван Тимофеев «зловонное произношение языком и устами матерных скверных слов».

Поэтому сегодняшнее вхождение этого лексикона в широкое употребление, становление его привычкой есть приговор нашему времени- это время безвременья, падения нравов и разрухи в головах.

В другие стадии развития общества мат обретал другие смыслы.
Вот что по одной из причин говорил Ф.М. Достоевский, глубинный исследователь русской души:
«Сквернословят вслух, несмотря на целые толпы детей и женщин, мимо которых проходят,— не от нахальства, а так, потому что пьяному и нельзя иметь другого языка, кроме сквернословного. Известно, что в хмелю первым делом связан и туго ворочается язык во рту, наплыв же мыслей и ощущений у хмельного, или у всякого не как стелька пьяного человека, почти удесятеряется. А потому естественно, требуется, чтобы был отыскан такой язык, который мог бы удовлетворять этим обоим, противоположным друг другу состояниям. » (Дневник писателя).

Великий писатель внятно говорит о том, что русский человек 19 века применяет мат не из-за своей испорченности, а из-за отчуждения от высокой культуры. И задача творческого авангарда протянуть к нему этот ресурс, дать ему возможность вступить на новую ступень своего человеческого естества.

И тогда очень странно выглядит позиция наших креативщиков от киноиндустрии! То есть вместо того, чтобы выводить с помощью искусства общество из нынешнего падшего состояния, они отстаивают свое право дальше спекулировать на декультуризации и деморализации общества.

Каким лицемерием отдает это прошение:
«..дать поручение о внесении поправки в действующее законодательство, предусматривающей возможность выдачи прокатного удостоверения с возрастным ограничением „18+“ для фильмов, которые в целях реализации художественного замысла могут содержать нецензурные выражения..»

Наши кинодеятели совершают изощренную подлость, разделяя общество на две категории «детей» и взрослых«. В такой ситуации ограничиваемый мат становится притягательным запретным «яблоком» для подрастающего поколения, становится знаковым символом взрослости. И потому в среде детей мат будет еще усиленно употребляться в качестве подтверждения своей «крутизны». И каково же будущее такого, сызмала растленного поколения?

Как сообразуется позиция творческой свободы нашей элиты с православной частью нашей общества? Не выступает ли такое прошение провокативным средством эпатажа?Какую сопричастность чувствуют михалковы к православной традиции? В которой до сих сохранена величайшая реликвия — старославянский церковный язык, являющий нам тонкость и глубину мысли, высоту воспаряющего духа. Наверное, для наших мэтров православие — это всего лишь фон из куполов. Что поделаешь, ландшафтный патриотизм — он таков!

А что же есть само слово? Слово не только как инструмент выражающий мысль. Но имеющий и обратную функцию: формирующий сознание и мышление. И имеющий свои историю развития по траектории от простого к сложному. В котором слово усложняет, утоньшает, обогащает ум и душу человеческую. Именно благодаря православным духовникам, а далее прозорливцам от литературы слово совершало этот путь. Так какое отношение режиссеры- податели имеют отношение к этой великой традиции?

Контрпримером выступает В.Шукшин, который выйдя из самых глубин народа совершил свое человеческое восхождение. Отказавшись в своем творчестве от мата, как части себя, он через эту жертву нашел в себе новые глубины и высоты русской души.

«правдивость изображения образов героев, усиление эмоциональной окраски происходящих на экране событий и так далее»

То есть творчество, как правдивое отражение реальности. Есть две диаметрально противоположные цели такого творчества: — назвать общественную болезнь своим именем и начать ее лечить; — создавая лубочный образ, гиперболизируя социальную болезнь, поиметь от мирового бомонда гешефт из оскаров и пальмовых веток. Тем более этот бомонд имеет извращенную наклонность смаковать эти самые социальные болезни и пороки.

Очень хорошо было сказано, что запрет на мат в киноискусстве существенно обедняет возможности художественной реализации авторского замысла . Своим словами михалковы подтверждают свою отчуждение от народа, от токов его истории и культуры, подтверждают свою творческую обессточенность . Нет в них by ClickCaption» rel=»nofollow»>потенции создавать новое искусство, нет животворящей силы создать новую жизнь,поднимая народную толщу на новую ступень истории.
И по сути переди ними, да и перед нами тоже стоит однозначный выбор: либо михалковы подключаются к народной судьбе и продолжают великую традицию русской культуры, либо место творческого авангарда должно быть освобождено для новых здоровых творческих сил. Свято место пусто не бывает. Заодно появится полная свобода самовыражаться, без критики и придирок от общества

Использованные источники: iouripopov.livejournal.com

Что такое творческая импотенция

ПОТЕ́НЦИЯ, -и, ж. Книжн. Возможность, способность, существующая в скрытом виде и могущая проявиться при известных условиях. Потенция плодоношения растений. Творческие потенции.— Не находите ли вы, что если бы силу воли, это напряжение, всю эту потенцию, вы затратили на что-нибудь другое, например на то, чтобы сделаться со временем великим ученым, то ваша жизнь — была бы продуктивнее во всех отношениях? Чехов, Моя жизнь.

[От лат. potentia — сила]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Потенция (половая) (лат. potentia — возможность) — способность организма к половому акту. В сексологии термин потенция обычно относится к мужской сексуальности. Таким образом, потенция определяет сексуальные возможности мужчины и в некоторой степени характеризуется напряженностью полового члена, скоростью появления эрекции, продолжительностью полового акта и нормальным его протеканием, а в широком смысле — самой возможностью вести нормальную половую жизнь. Потенцию мужчины нельзя отождествлять с практикуемым им ритмом половой жизни, так как сексуальные возможности того или иного мужчины могут не коррелировать с частотой его половых актов. Также ни в коем случае нельзя её отождествлять с интенсивностью его полового влечения, которое при некоторых формах эректильной дисфункции не только не ослабевает, но наоборот, может усиливаться.

Применительно к женщинам понятие «потенция» почти не употребляется и его определение не имеет однозначной формулировки.

Здоровый мужчина сохраняет способность к полноценному половому акту всю жизнь, и в отличие от женского, мужской климакс имеет чисто патологические причины.

Вопреки расхожим убеждениям, алопеция не является универсальным признаком сниженной или повышенной половой потенции, а её наиболее распространенная форма, по-видимому, никак не коррелирует с половыми возможностями мужчины.

Систематическое и бесконтрольное применение стероидных анаболиков, часто практикуемое в бодибилдинге и некоторых видах профессионального спорта, первоначально резко повышает половые возможности мужчины, но затем приводит к их быстрому и необратимому угасанию. Подобным же действием обладают и некоторые наркотические вещества.

Хронические болезни могут по-разному влиять на потенцию. Выраженное ослабление потенции часто наблюдается при уреаплазмозе и других микоплазмозах. Значительное повышение — при хроническом трихомониазе и туберкулёзе. Повышение с последующим (по мере прогрессирования болезни) снижением — при хламидиозе.

Максимум потенции у мужчины достигается либо при полном психологическом комфорте, либо при сильном эмоциональном возбуждении, сопровождающимся выбросом дополнительного количества тестостерона. Такое может произойти, например, на отдыхе, при смене сексуальной партнёрши (не всегда), на фоне радостного события или после потасовки, в которой одержана победа. Негативное влияние на потенцию могут оказывать психологические конфликты, изнурительный физический труд, чрезмерная увлеченность чем-либо или перегруженность делами на работе (т. н. «синдром делового человека»), отсутствие подходящих условий для близости, половая холодность или нетактичность партнерши и мн.др. Периоды полового воздержания в зависимости от длительности, возраста, стажа партнерства и других факторов могут по-разному влиять на мужскую потенцию. Так, известны случаи половых эксцессов у мужчин, длительное время не имевших общения с женщинами (например, у демобилизовавшихся военнослужащих). Как правило, такие эксцессы не бывают продолжительными, и потенция быстро нормализуется. Однако у некоторых мужчин в возрасте старше 70 лет после воздержания в течение трёх месяцев или более может наблюдаться полная и необратимая утрата способности к половому акту.

Постоянная неспособность к совершению полноценных половых актов может быть признаком одной из форм импотенции.

ПОТЕ’НЦИЯ, и, мн. нет, ж. [латин. potentia — сила, возможность]. Возможность, способность, обладание достаточной силой для проявления каких-н. действий, какой-н. деятельности. Надо дать национальным культурам развиться и развернуться, выявив все свои потенции, чтобы создать условия для слияния их в одну общую культуру с одним общим языком. Сталин.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: субтропический — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?

Использованные источники: kartaslov.ru

Импотенция — это. Импотенция у мужчин: причины, симптомы, лечение

Стоит только однажды мужчине потерпеть неудачу в постели с женщиной, как ему приписывают импотенцию. Хотя это может быть всего лишь временное нарушение, возникшее вследствие стресса или усталости, которое не нуждается в лечении. Такой диагноз можно ставить мужчине, если 25% и более его попыток соитий заканчиваются неудачей.

Импотенция – это возрастное заболевание. Мужчины старше 60 лет чаще обнаруживают у себя этот недуг, чем молодые люди до 40 лет. Хотя согласно последним исследованиям, возраст заболевания становится моложе, и чаще встречается у малообразованных людей. Ученые дают этому следующее объяснение: мужчины с низким уровнем развития не ведут здоровый образ жизни, едят неправильную пищу, имеют вредные привычки.

Импотенция – это эректильная дисфункция, половое бессилие, из-за которого мужчина не может совершить полноценный половой акт. Часто является следствием другого основного заболевания, связанного с эндокринными, нервными, сердечно-сосудистыми нарушениями, а также с болезнями мочеполовой системы.

Импотенция у мужчин проявляется в неспособности добиться эрекции, необходимой, чтобы половой акт прошел на высшем уровне и обоим партнерам было комфортно. Для мужчины важно чувствовать себя альфа-самцом, а подобные неполадки мужского здоровья очень часто становятся причинами глубоких депрессий, комплексов и проблем в сексуальной и семейной жизни. К счастью, в наши дни диагностика и лечение импотенции не являются нерешаемой проблемой.

Особенности физиологии и природа эрекции

Для того чтобы понять, откуда берется и как происходит эрекция, следует вспомнить нюансы анатомического строения пениса. Половой член состоит из губчатого и двух пещеристых тел. Последние 2 тела не соединены между собой сосудами. У каждого из них есть своя собственная артерия и вены, по которым и происходит приток и отток крови. За счет того что кровь собирается в многочисленных лакунах, из которых состоят тела, она приводит их в напряжение, и проявляется эрекция.

Во время возбуждения артерии расширяются, а вены сужаются и остаются в таком состоянии на протяжении всего времени эрекции. Все ткани полового органа, кроме кожных покровов, не участвуют в кровообращении, а значит находятся в ишемическом состоянии, что негативно сказывается на мужском здоровье. Это говорит о том, что длительные половые акты могут стать первопричиной возникновения полового бессилия и импотенции.

Типы эректильной дисфункции

Лечение импотенции может варьироваться в зависимости от того, чем вызвано заболевание, поэтому очень важно выяснить, к какому типу относится расстройство. Итак, импотенция бывает:

• Психогенная. Она может носить не только постоянный, но и временный характер, так как вызвана частыми переутомлениями, стрессами, напряженной работой, а также проблемами с поисками партнерши. Как правило, как только налаживается сексуальная жизнь, эти проблемы проходят сами собой. Снижение чувствительности полового органа происходит из-за того, что различные фобии, комплексы и религиозные предубеждения воздействуют на кору головного мозга, а также на спинные центры. Современные методы диагностики без труда отличают истинную импотенцию от психогенной. Как показывает практика, данный тип встречается редко.

• Нейрогенная импотенция у мужчин возникает в результате травм и болезней ЦНС и периферических нервов. Основная проблема заключается в том, что нервные импульсы не доходят до кавернозного тела.

Статистика говорит о том, что 75% всех причин нейрогенной эректильной дисфункции связано с травмами спинного мозга, а оставшиеся 25% обусловлены новообразованиями, межпозвоночными грыжами, рассеянным склерозом и прочими неврогенными заболеваниями.

• Артериогенная импотенция – это, как правило, возрастная патология, но иногда встречается и у молодых мужчин, у которых выявлены врожденные аномалии сосудов, сахарный диабет, гипертоническая болезнь, а также у курильщиков. Из-за недостаточного притока артериальной крови происходят нарушения местных обменных процессов, влекущих порой за собой необратимые последствия, связанные с кавернозной тканью.

• Веногенная. Она мало изучена, но развивается в случае увеличения просвета вен. Чаще всего встречается у курильщиков и алкоголиков.

• Гормональная эректильная дисфункция появляется у больных сахарным диабетом. Проблема кроется не в снижении вырабатываемого тестостерона, а в его неправильной усвояемости.

Болезни, влекущие за собой импотенцию

У мужчин с серьезными болезнями почек встречается в половине случаев импотенция, но после пересадки почек более чем у 60% пациентов половое бессилие пропадает. У мужчин, страдающих бронхиальной астмой, а также у перенесших инфаркт, может развиться эректильная дисфункция на фоне опасения, что во время полового акта их состояние может ухудшиться.

Простатит может стать причиной импотенции из-за снижения в организме тестостерона, а также вследствие болезненных ощущений при семяизвержении, преждевременной эякуляции и из-за того, что присутствует мысль, что ничего не получится.

Но простатит не является первопричиной, как считает большинство мужчин. Он может лишь усугубить течение болезни и проявлений признаков.

Симптомы импотенции

Симптомами полового бессилия считаются любые расстройства в процессе полового акта. Это может быть отсутствие желания и оргазма или преждевременное завершение. Мужчины жалуются, что на то, чтобы привести пенис в возбужденное состояние, затрачивается больше сил и времени. Другие страдают от того, что эрекция быстро проходит. От преобладающей проблемы зависят симптомы, протекание болезни и то, какие средства от импотенции следует применять в том или ином случае. Если причины импотенции носят органический характер, то болезнь долгое время протекает бессимптомно. В начале могут проявляться лишь незначительные сбои, но постепенно ситуация будет ухудшаться, независимо от условий, в которых происходит соитие. При этом пропадут ночные и утренние произвольные эрекции.

Если заболевание обусловлено психогенными причинами, то оно возникает резко и внезапно. Дисфункция сопровождает не каждое сношение, а в зависимости от того, где и как оно совершается. В большинстве случаев утренние и ночные эрекции остаются.

Выявление заболевания

Основная цель всех процедур диагностирования заключается в том, чтобы обозначить причины расстройства, способы восстановления полноценной половой жизни и подобрать необходимое лекарство от импотенции.

Основные диагностические методы

Первое, что следует провести, — гормональное исследование. Необходимо проследить, в каких количествах в организме вырабатывается эстроген, пролактин, тестостерон и ЛГ (лютеинизирующий гормон). Далее выполняется фармакодопплерография – это УЗИ кровообращения, происходящего в пенисе под воздействием различных препаратов. Еще один метод, при котором выявляется импотенция, – это фармакокавернозография, исследующая кровеносные сосуды члена с помощью рентгена. Также не обойтись без посещения психотерапевта и самостоятельного контроля утренних и ночных спонтанных эрекций.

Какие врачи могут помочь?

Невозможно самостоятельно подобрать нужные таблетки от импотенции, этого делать и не стоит, ведь непрофессиональное самолечение может только усугубить ситуацию и запустить болезнь. Существуют врачи, которые знают об импотенции не понаслышке: эндокринологи, кардиологи, травматологи, психологи и сексологи, но первые, к кому следует обратиться — это андролог и уролог. Они назначат необходимые исследования, расшифруют их значения и подберут подходящие средства от импотенции именно для вас.

Способы лечения эректильной дисфункции

Существует 2 метода борьбы с мужским недугом. Первый – консервативный: таблетки от импотенции, вакуумная стимуляция, а второй – хирургическое вмешательство, которое относится к оперативному методу лечения.

Обычно к нему прибегают, если есть повреждения сосудов и артерий мужского органа, и операция направлена на их восстановление. Иногда во время хирургической процедуры в половой член вставляют протезы, предотвращающие его вялость и бессилие.

Если причина эректильной дисфункции кроется в сосудистых изменениях, то лечение включает в себя диету и препараты от импотенции, снижающие холестерин. Если дело в недостаточной эластичности вен, то назначают медикаменты для ее увеличения.

Чтобы восстановить нормальное функционирование сосудов, нужно время. Лечение простатита является неотъемлемой частью терапии. Если проблемы связаны с низким уровнем тестостерона, то назначают замещающие препараты, содержащие мужской гормон.

Лекарство от импотенции

Ингибиторами называются популярные ныне препараты, провоцирующие эрекцию, такие как таблетки «Виагра», «Сиалис», «Левитра», но они не способны вылечить импотенцию, их действие носит временный характер.

При проблемах с потенцией хорошо себя зарекомендовал новый препарат Виатайл. Кроме действительно стойкой эрекции на протяжении всего полового акта, он усиливает оргазм. Препарат активно назначается в странах Европы и недавно появился в России по доступной цене. Виатайл хорошо переносится, не вызывает привыкания. Врачи назначают этот препарат, если есть проблемы с потенцией и допускают сочетание с умеренным количеством алкоголя.

Лекарства на основе простагландина вводят инъекционно в пещеристое тело пениса, что приводит к возбуждению. Если заболевание основывается на психических расстройствах и фобиях, то лечение заключается в увеличении тактильных контактов, прелюдии. Если это не приносит результаты, то необходимо обратиться к сексуальной терапии.

Фаллопротезирование

Лекарственная терапия помогает максимум 30% больных, поэтому ее назначают не всем. В случае венозной недостаточности или при проблемах с сосудами фаллопротезирование является единственным действенным методом, имеющим ряд плюсов:

• отсутствие болезненных уколов;

• нет необходимости долгое время принимать лекарства.

Домашнее лечение импотенции

Народная медицина не обходит стороной ни одно заболевание, и эректильная дисфункция не исключение. К тому же доказано, что народное лечение импотенции весьма эффективно, и результат сохраняется на долгое время. К употреблению рекомендованы кедровые орешки.

Отвар из посевного пастернака является одним из наиболее действенных методов лечения. Необходимо вскипятить пол-литра воды, добавить столовую ложку семян и настаивать в течение 2 часов. Употреблять 3 раза в день по 100 мл.

Отличным средством для повышения потенции признана настойка полыни на водке. 5 столовых ложек семян заливают бутылкой водки и убирают на 20 дней в темное место. Процеженный раствор употребляют по 1 ст. ложке за полчаса перед едой.

А употребление пустырника не только благотворно скажется на мужской силе, но и избавит от различных сердечных недугов.

Чтобы лечение было максимально простым и быстрым, мужчинам нужно внимательно относиться к своему здоровью и организму, при первых тревожных звоночках необходимо сразу же обратиться к врачу.

Использованные источники: fb.ru

Интеллектуальная импотенция или инфантилизм?

Зачем они это делают?

Ремейк, помотивник, сиквел, приквел, аранжировка, . Некоторые — относительно приличные, другие — за пределами добра и зла. И их доля в общей массе произведений всех жанров неуклонно растет. Что это — переосмысление чужого творческого наследия, новый взгляд на старые проблемы, или просто творческая лень? А может быть, что намного печальнее, массовая неспособность творить, своего рода интеллектуальная импотенция?

Понятно (и многие об этом уже писали), что в основе этого вала вторичности лежит экономическая составляющая. Произведение неизвестного автора со знакомым публике, иногда культовым названием/сюжетом привлечет более значительную аудиторию, чем произведение того же неизвестного автора с незнакомым названием. Соответственно, увеличатся продажи и доходы. Здесь даже доказывать ничего не нужно, и так все понятно.

Менее понятна психологическая мотивация этих авторов: как и почему они решаются публично заявлять «взяли и переделали», «написано по мотивам». Не осознают того, что таким образом открыто заявляют о своей творческой беспомощности, неспособности придумать новое? Или их просто это не волнует — создан кассовый товар, и прекрасно, а всякие этико-моральные умствования никому не интересны?

Мы всё это уже видели

В незапамятные времена отчетливо звучащий в некогда популярной песне «То березка, то рябина» скрипичный концерт Сарасате веселил узнаванием, близкое родство Буратино с нудноватым Пиннокио развлекало, а нездоровая привязанность всех мэтров басенного жанра (Эзоп — Федр — Лафонтен — Державин — Крылов) к сюжету «Волк и Ягненок» давала пищу для филологических и литературоведческих дискуссий.

В последние же годы все чаще и чаще ощущается эффект déjà vue — это, и это, и вон то уже читала, видела и слышала в той или иной интерпретации. Кардинально изменилось соотношение между количеством произведений, созданных на заимствованном материале и оригинальных произведений — не в пользу последних.

В нынешнем веке (да и в конце предыдущего) вал заимствований просто захлестнул: сюжеты, персонажи, мелодии, фасоны — практически во всем чувствуется что-то знакомое, уже виденное и слышанное. А еще чаще автор прямо заявляет: «Это современное прочтение. «. Или ничего не заявляет, а просто берет известное произведение и перекраивает.

У меня периодически — при столкновении с очередным двойником — вспыхивало желание понять этот феномен — нет, о чем он думал, помимо денег, когда перекраивал практически классический сюжет? Обычно желание это исчезало достаточно быстро ввиду вроде бы малой значимости проблемы — до следующего столкновения. Но за два последних года частота этих «вспышек» стала пугающей, одиночные явления превратились в систему и уже вроде бы общепризнанный творческий метод.

Поэтому для собственного душевного спокойствия захотелось разобраться, чтобы понять: а не снижение ли это общего творческого потенциала человечества, не приближающийся ли закат цивилизации?

Интеллектуальная импотенция или инфантилизм?

Если принять за основную причину творческую импотенцию — ситуация представляется достаточно простой. Сам ничего вменяемого создать, придумать не можешь — берешь чужое, перекраиваешь, пришиваешь пару оборок и называешь римейком, сиквелом, приквелом, вбоквелом, помотивником, аранжировкой — существует масса пристойных терминов для такого использования чужих идей. Правда, это примитивное объяснение вызывает определенные сомнения — как-то не верится, что интеллектуальная импотенция внезапно поразила все наши творческие круги. Не эпидемия же это, в самом-то деле?

Долго не могла найти другие причины, кроме жажды денег, но помогли длинные выходные. Решила на досуге привести в порядок книжные завалы. Вы знаете, как это происходит: вокруг груды томов, собранных со всех горизонтальных поверхностей квартиры, а ты, вместо того, чтобы расставить все это богатство по полкам, сидишь на полу и перелистываешь страницы.

Вот так я и зависла на старой-старой и любимой-любимой — К. Чуковский «От двух до пяти». И внезапно пришло озарение — все эти «творческие приемы» очень похожи на описываемое Чуковским поведение ребенка: «Когда ребенок не имеет ни малейшей возможности удовлетворить собственным творчеством свое «горячее до сердцебиения желание лада и ряда», он чаще всего удовлетворяет его чужими стихами, причем порою эти чужие стихи так интенсивно переживаются им, что он по душевной неопытности готов считать их автором себя».

Все игрища на чужом материале можно разделить на две неравные группы: плагиат и заимствование идей, оно же «творческая переработка».

Плагиат — интеллектуальная импотенция в последней стадии

Чистый плагиат носит заметный налет инфантилизма, детского мышления: никто увидит, не узнает, не догадается.

Светик сел к столу, взял карандаш и бумагу и задумался.

Потом говорит: — Знаешь, мама, я напишу «Выхожу один я на дорогу».

— Но ведь это не твои стихи, а Лермонтова.

— Так ведь Лермонтов умер, мамочка, пусть это будут теперь мои стихи.

К.И. Чуковский «От двух до пяти»

Но в чистом виде плагиат встречается редко, да и до массового читателя/слушателя практически не доходит, ограничиваясь различными форумами и Интернет-площадками. Как правило, разоблачается достаточно быстро, часто со скандалами.

Его можно рассматривать как терминальную стадию творческой импотенции. Человеку патологически хочется быть (или считаться) творцом, или просто выдать на-гора некий продукт, требующий творческого мышления, но творить он не способен. Для осуществления навязчивого желания (удовлетворения потребности) чужое произведение выдается за свое. При разоблачении очевидное отрицается до последнего.

Вроде бы большого значения для темы не имеет, так как обсуждать нечего — и так все ясно. Однако в последние пару десятилетий выяснилось, что данная форма заболевания — инфекционная. В общественное сознание внедрена идея о том, что выдавать результаты чужого труда за свои пусть и не очень хорошо, но допустимо — если не поймают. Поэтому регулярно отмечаются массовые сезонные вспышки — в период подготовки студенческих курсовых и дипломов, а также локальные случаи при подготовке диссертаций.

В результате доступности творческих заимствований способность переболевших к дальнейшей творческой деятельности практически исчезает. Потому как — зачем? Всегда можно скачать. И творческая функция мозга потихоньку отмирает.

Но это, как я говорила, крайний случай, для которого, к сожалению, существуют серьезные предпосылки, как, впрочем, и для более легких форм.

Предпосылки интеллектуальной импотенции

Современные средства борьбы с плагиатом (LingvoAnalyse и пр.) помогают выявить больных и в некотором роде их изолировать. Но распространение болезни они не останавливают, поэтому прогноз на будущее малоутешительный. Дело в том, что детей с раннего школьников возраста приучают потреблять вторичные интеллектуальные продукты, в том числе в виде кратких пересказов классических произведений.

Мой офис соседствует с книжным магазинчиком, и там этих пересказов — россыпи. Серия «Автор Х» в изложении для школьников за 90 минут». «Поднятая целина» — 87 страниц, в качестве бонуса — парочка сочинений. «Братья Карамазовы» — 89 страниц, плюс три сочинения, «Петр Первый», «Обыкновенная история», далее везде. Благоденствуют сайты, которые можно объединить в группу «Классика в изложении для школьников», на которых размещена, если верить анонсам, «классика русского слова, грамотно и любовно сокращенная для быстрого прочтения «. Про готовые решения задач по математике даже говорить не буду.

И ребенок получает сигнал: «можно!». Можно потребить продукт вторичной переработки и прекрасно себя чувствовать, можно не утруждать мозг анализом и формулированием результатов оного. Наконец, можно изуродовать классическое произведение и заработать на этом деньги.

Собственно импотенция — болезнь. Существуют методы лечения и лекарства для различных ее форм, кроме одной — интеллектуальной, выражающейся в полной или частичной потере способности самостоятельно творить. При этом заболевшие не только не стремятся скрыть болезнь от окружающих, но и открыто объявляют ее своим достоинством. Отдельными своими действиями они словно бы заявляют: «Смотрите, я не умею творить самостоятельно! И при этом великолепно себя чувствую».

И сознание уже взрослого получает очередные сигналы: «Можно!», «Доступно!» «Выгодно!», «Удобно!».

Заимствование идей, оно же «творческая переработка»

Именно равнодушие или даже молчаливое одобрение общества способствовало активному развитию этого «жанра». Методика работы в нем проста и понятна: берется произведение любого жанра, в более мягкой форме — его тема, и «перерабатывается». Сохраняется общая идея (созданный автором мир), но из Маши делаем Васю, из собаки — кота, из города N — поселок А, из феодализма — наши дни. И voila — новое произведение готово. Еще лучше получается с иностранными произведениями — переводим, пересаживаем на российскую почву, переписываем реалии .

Следует отметить, что бывают и невольные заимствования. Когда-то услышал, увидел, промелькнуло на краю сознания. В качестве одного из примеров — построение всего сюжета романа крайне уважаемых мною фантастов на одном проходном абзаце романа Р. Сильверберга, который они переводили задолго до написания собственной книги. Бывает, навеяло.

Если опять обратиться к Чуковскому, можно найти и другие типы инфантильных заимствований: «Детьми воспроизводятся не только чужие сюжеты, но и чужие ритмы». Приведенный пример — очарователен:

«В песчаных степях кара-кумской земли

Три гордых шофера машину вели».

Не знаю, права я или нет, но в сознании у меня тесно связаны строки двух очень разных и по-своему любимых авторов. Сраните, Е. Евтушенко, 1976 г.

Хочу я на маевку,

за пазуху листовку

запрятать, как птенца.

И Ю. Визбор, 1965 г.:

А взмах руки со склона,

Со склона, со склона,

Как будто бы с балкона

В итоге всех этих рассуждений пришла к выводу, на создание подобных произведений авторов подвигает комбинация четырех основных факторов: инфантилизм, интеллектуальная (она же творческая) импотенция, жажда денег и обычная саблезубая наглость. Однако их пропорция в разных типах произведений может отличаться кардинально.

Уже составила список наиболее типичных проявлений каждого из факторов и их комбинаций. Так что продолжение — следует.

Использованные источники: author.today

Related Post